Последние документы
Здравствуйте, дорогие друзья. Мы долго думали, о чём интересном и полезном вам рассказать. И знаете, тема пришла сама собой, когда мы в очередной раз посетили Котельную No20, где полным ходом идут работы по замене блоков трубной системы одного из котлов.
Начнём с общего описания хода работ. Фактически вся старая трубная часть котла меняется на новую. Работа эта долгая, нудная и монотонная. Однако она очень нравится нашей бригаде Монтажников, так как это структурное подразделение изначально было "заточено" именно под работу с котлоагрегатами (их демонтаж, доставка, установка и обвязка). Сказать, что эта работа филигранная — это не сказать ничего.
По своей сути от старой части котлоагрегата остались только два барабана. Верхний и нижний. Все остальное содержимое нещадно меняется. Но делается всё в соответствии со строгими расчётами, технологией и здравым смыслом. Если нижний барабан никуда не денется, то вот верхний очень даже может. Так что вырезать всё подряд и ничего не монтировать взамен - это не самая лучшая идея. Пока одни специалисты заняты старыми трубами, другие укрепляют конструкцию и проводят все необходимые монтажные работы.
Конструкция этого котла не совсем обычная. А вы знаете, что мы лазали в самые разные котлы, которые проходили как ревизии, так и находились на ремонтах. По своему конструктиву этот котел очень похож на паровые котлы котельной СВПУ. Сначала мы подумали, что нам это показалось, но, как выяснилось позднее, это действительно так.
Данный котёл являлся паровым, но было это очень и очень давно. Из менее эффективного парового котла всегда можно сделать водогрейный. А вот из водогрейного паровой сделать не получится. Звучит странно, но почему из одного можно, а из другого нет? Всё дело в строение самого котла, особенно в креплении конвективной части (трубочек которые нагреваются). В обычных водогрейных котлах есть только сами трубы, которые крепятся с помощью сварки, а вот в паровых - нет.
Но позвольте! А как без сварки можно соединить трубы между собой? Это же невозможно, так ведь? В это сложно поверить, но возможно. Всё дело в тех самых барабанах. В паровых котлах трубки проходят процесс вальцовки. Это очень интересная штука. Вся трубная часть котла, которая изначально приехала к нам покрашенной (это необходимо, чтобы избежать коррозии метала), зачищается. После чего трубки устанавливаются в свои посадочные места и специальной машиной расплющиваются изнутри.
На первый взгляд может показаться, что это не самая надёжная конструкция, так как она совсем не похожа на герметичную, так как нет никаких прокладок и прочего. Всё это добро попросту сгорит во время подготовки теплоносителя. Но на самом деле соединения получаются не менее надёжными, чем сварные. А если говорить честно, то даже надёжнее.
Посудите сами. Когда происходит процесс сварки, то две инородные поверхности приваривают друг к другу, соответственно, имеется сварной шов. Плюсом метал вокруг сварного шва становится более хрупким, так как как его свойства меняются под воздействием сварой операции. Да и человеческий фактор никто не отменял. Один не провар и фонтан обеспечен. А в процессе вальцовки никаких воздействий попросту нет. Благодаря давлению, которое создаёт вальцовочная машина, метал расширяется и изгибается, образуя своего рода пробку, которая никуда не может деться. А в процессе эксплуатации избыточное давление в котле ещё сильнее закупоривает эту пресловутую пробку. В конечном итоге металл прикипает до такой степени, что его нужно аккуратно вырезать.
Вот таким получился этот рассказ. Надеемся, что вы узнали что-то новое и полезное. На котельную No20 мы ещё обязательно вернёмся, но это будет уже совсем другая история. Следите за новостями нашего предприятия. У нас ещё много интересных и необычных робот, о которых мы скоро расскажем. Берегите себя и своих близких, дарите им всё своё тепло и заботу. А о тепле в ваших домах позаботимся МЫ!
- Посмотреть баланс лицевого счета
- Передать показания
- Распечатать квитанцию
- Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
- Написать в книгу жалоб и предложений